Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических,
учебно-методических, управленческих, финансовых условий
и механизмов развития наставничества в образовательных
организациях для обеспечения непрерывного
профессионального роста и профессионального
самоопределения педагогических работников,
самореализации и закрепления в профессии,
включая молодых (начинающих педагогов).
    
                                                       72_ссылка1.1.jpg                                                                                                             
 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ                                                                                                                           
Распоряжение Минпросвещения России от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»(с изменениями на 20.08.2021)
Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
Письмо Минпросвещения от 21.12.2021 № АЗ-1128/08/657 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ                                                                                                                                                                                                             
Приказ «Об утверждении состава проектной группы по внедрению системы (целевой модели) наставничества в ГБДОУ детского сада №77 Красносельского района СПб»
Приказ «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников»
Приказ «Об утверждении положений, регламентирующих реализацию системы (целевой модели) наставничества и назначении ответственных лиц»
Приказ «О закреплении наставнических пар»
▪ План мероприятий по внедрению и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников
▪Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников                                                            
▪ Программа наставничества                                                                                                                                                            
▪ Положение о персонализированной программе наставничества                                                                                               
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:                                                                                                                                                                                                                                                
Министерство просвещения
Российской Федерации
Комитет
по образованию Санкт‑Петербурга
 МО_сайт.jpg  КО_сайт.jpg
СПб АППО
Информационно-методический центр
Красносельского района Санкт-Петербурга
Центр развития наставничества                                                                                 
 АППО_сайт.jpg  
   
         С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
       Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
• обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
• создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
• создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
        Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
        Педагогический коллектив ГБДОУ детского сада №77 Красносельского района СПб на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2024гг.
Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО. В связи с этим ГБДОУ детский сад №77 Красносельского района СПб с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
  Приказ от 10.02.2023
№27-ахр
  Приказ от 10.02.2023 №26 - ахр
  Дорожная карта
Об организации работы
в ГБДОУ детском саду №77
Красносельского района СПб
по приведению ООП в соответствие с ФОП ДО
О создании рабочей группы
по приведению ООП в соответствие с ФОП,
утверждение локальных нормативных актов 
по переходу к осуществлению
образовательной деятельности
с непосредственным полным
применением ФОП ДО
о рабочей группы по приведению
ООП ДОО в соответствие
с ФОП ДО
       
       
Материалы для ознакомления:
• Федеральная образовательная программа дошкольного образования - читать
• Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования - читать
• Вебинар-1 - смотреть
• Вебинар-2 - смотреть
С соответствии c приказом МИНИСТЕРСТВА образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» аттестация, проводимая в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям , проводится на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.
Основные задачи аттестации:
- выявление использования возможностей педагогических работников;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности, использование педагогическими работниками современных педагогических технологий;
- требований федеральных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового образовательного учреждения;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Формы аттестации:
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проходит в двух формах: обязательная и добровольная .
Обязательная аттестация проводится пять лет для подтверждения соответствия специалисту по занимаемой должности на основе его профессиональной деятельности. Отказаться от участия в таком аттестации педагогический работник. Обязательная аттестация, как правило, проводится для тех, кто не имеет квалификационной категории .
В случае если ранее неаттестованный педагогический работник, аттестовался на первую квалификационную категорию, аттестация в пространстве помещения занимаемой занимаемой должности не требуется.
Добровольная аттестация проводится по желанию педагогического работника для уровня его требований первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории - пять лет. При наличии квалификационной категории в течение всего срока ее действия педагогический работник обязательную аттестацию не проходит.
График аттестации на 2021 - 2022 учебный год
График аттестации на 2022 - 2023 учебный год
                        ► СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ «Аттестация педагогических работников».               
 Комитет по образованию                                                                       http://primdou72.ru/images/ATTECTAZIY/%D0%BC%D1%84%D1%86.jpg           
Центр аттестации и мониторинга КО                                          
► НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 49. Аттестация педагогических работников; пункт 8 часть первая статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.04. 2020 № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году»;
Распоряжение Комитета по образованию от 03.12. 2014 № 5488-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
Письмо Минобрнауки России № 08-1933, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 505 от 03.12.2014 «О направлении Разъяснений по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276»;
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09. 2019 № 14-3/В-742 [По вопросу применения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации]
► НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ
Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016 № 238-ФЗ
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (Статья 196. Права и обязанности работодателя по продвижению и дополнительному профессиональному образованию работников, по вопросам работников про независимой оценки квалификации)
   
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №77 Красносельского района СПБ     ссылка    
 Презентация образовательной программы  ссылка
 Аннотация к образовательной программе дошкольного образования  ссылка
 Рабочая программа воспитания
 ссылка
▪ Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч.год
Календарный учебный график на 2023-2024 уч.год
▪ Учебный план на 2023-2024 уч.год
- ФОП ДО: новая федеральная образовательная программа
ссылка
ссылка
 
   
 Программа развития ГБДОУ детский сад №77
Красносельского района Санкт-Петербурга
Приказ "О внесении изменений в программу развития на период с 2020-2024г." от 18.01.2023г.
Аннотации и Рабочие программы групп общеразвивающей направленности:
Рабочая программа группы раннего возраста № 1 с 2 до 3 лет
 Аннотация к рабочей программе средней группы с 4 до 5 лет
Аннотации и Рабочие программы специалистов:
Рабочие программы музыкального руководителя Николаевой Н.В.
Рабочая программа музыкального руководителя Шерепенко О.В.
 Рабочие программы инструктора по физической культуре С.Л. Яновой
Рабочие программы инструктора по физической культуре Ю.И. Акульшиной
Рабочая программа педагога-психолога Л.В. Терентьевой - ссылка
▪ Положение о рабочей программе педагога ГБДОУ детского сада № 77 

► Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Уважаемые родители!
Опрос проводится в целях выявления мнения жителей Санкт-Петербурга о качестве условий осуществления образовательной деятельности.
Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации  и повысить качество оказания услуг жителям Санкт-Петербурга. Опрос проводится анонимно. Ваши фамилия, имя, отчество, контактные телефоны указывать не нужно.
Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации  гарантируется.
Для заполнения анкеты достаточно скопировать ссылку, вставить в верхнюю строку браузера и перейти по ссылке опроса в любом современном браузере (Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari или Edge ).
При заполнении анкеты НЕ рекомендуется закрывать браузер. Возврат/ продолжение заполнения анкеты в таком случае будет невозможен.
Онлайн-анкетирование получателей услуг/ родителей· (законных представителей) должно быть завершено не позднее 30.09.2022г.
Официальный сайт bus.gov.ru
Уважаемые родители и гости!
Для ориентировки в здании образовательного учреждения мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти.
20210412 1418041
 
О порядке международного сотрудничества:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 Красносельского района Санкт-Петербурга международное сотрудничество не осуществляет.
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеет.
Международной аккредитации образовательных программ не проводилось.
 ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ
 
 
14951872 2
 
 
 
 
 
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - читать 
 

 
0
,
,
,
                НАШ ДЕВИЗ:
Наша группа «Почемучки»?
И девиз у нас простой:
Мы хотим узнать побольше
Про огромный шар земной,
Вот и слышится в саду;
«Почему, да, почему?»
Почемучки лучше всех!
Нас в жизни ждет большой успех!
,
,
,
 Наши воспитатели:
untitled 1 0
Егорова Ольга Валерьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
img047 Исмаилова Саадет Теймуровна
Воспитатель первой квалификационной категории
,
,
Помощник воспитателей:
Комаровская Юлия Валентиновна

Развитие детей в возрасте 2-3 лет
mpkheader2 1536x365
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
Portfolio dlya devochek kopiya html 64791f74e438cbf6  Ребенку важно, как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. 

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого-либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
     
 837b5aee9b5fcaed90d1068625851e13 happy birthday illustration scrap books  Дорогие родители, вам, как родителям ребенка 2-3 лет, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.
EFeUyWbBXXfJw96l0sI2pALWKoK56Cb 
 Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду
При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша весьма ограничены.
Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут любые приемы:
 1. Ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать ему про детский сад, честно отвечая на все его вопросы. Рассказ должен содержать как положительные, так и отрицательные моменты (например, рассказать малышу о том, что детей в группе будет много, и поэтому внимание будет уделяться не только ему одному, или о том, что в детском садике придется спать днем и т.д.);  child sore knee 20348275

2. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике.
3. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.
4.Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно. К тому же он уже начнет привыкать.
Следующим, не менее важным критерием успешной адаптации является формирование у ребенка чувства уверенности в окружающем.
1.Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития. Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу.
2.Учите ребенка объективно выражать свои чувства и желания. Здесь нужно делать акцент на то, что в группу ходит много детей и каждый со своими чувствами и желаниями. Объясняя нормы и требования общества, Вы способствуете более успешному процессу социализации малыша.
3.Личным примером учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми. Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой, подойди и скажи: «как тебя зовут?».
4.Очень хорошо, если у ребенка есть любимая игрушка или вещь. В детском саду она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша. Даже если ребенок захочет взять с собой какую-то «непонятную» вещь (тряпочку, палочку или, например камешек) не отказывайте ему в этом.
unnamed 
И, конечно же, не надо забывать о навыках гигиены и самообслуживания. Еще очень хочется отметить, что процесс адаптации зависит не только от социально-педагогических условий, личностных особенностей протекания психических процессов малыша, но и от его общего состояния здоровья и даже физической подготовленности.
Поэтому, в добавление к нашим рекомендациям очень важно акцентировать внимание на физическом развитии малыша.
Не забывайте о таких простых играх, как бег, прыжки, ходьба с препятствиями, с использованием таких же простых вещей, как мячи, скакалки, обручи и ленты. Все это поможет Вам превратить обыкновенную прогулку в полезные развивающие игры.
 

Ожидаемые результаты в группе раннего возраста (2-3 года).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
• Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
• Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
• Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
• Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
• Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
• Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
• Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
• Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные предметы, все круглые и т.п.).
• Может составлять при помощи взрослого составляет группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
• Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: (больше, меньше, столько же)
• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
• Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, над – под.верхняя – нижняя (полоска)
• Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь
• Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада.
• Называет свой город (поселок, село).
• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»
• Рассматривает сюжетные картинки.
• Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
• Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
• Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
• Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
• Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
• Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
• Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
• Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.
• Украшает заготовки из бумаги разной формы.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
• Слушает музыкальное произведение до конца.
• Узнает знакомые песни.
• Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
• Поет, не отставая и не опережая других.
• Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).
• Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»
• Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
• Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
• Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
• Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
• Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
• Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Адаптация детей при переходе из яслей в детский сад
Рекомендации родителям:
• Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться (ребенок может пока не уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки); проситься в туалет (пользуемся унитазом).
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• Планируйте свое время так, чтобы в период адаптации посещать детский сад регулярно, не забирайте ребенка в отпуск, пока он полностью не адаптировался. Находясь дома или в отпуске, ребенок не может привыкнуть к детскому саду.
• Постарайтесь сделать так, чтобы расставание с ребенком с утра проходило в эмоционально спокойной обстановке. Для этого старайтесь собраться в детский сад заранее и выйти из дома на 15 минут раньше, не торопясь на работу. Встречайте ребенка вечером с улыбкой не смотря ни на что.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Если ребенок ранее не посещал ясли, первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда. Приводить малыша на целый день можно, когда рекомендует воспитатель.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Лето - время отдыха и развлечений, наблюдений и новых открытий, уникальная возможность для обогащения жизненного опыта ребенка, его представлений об окружающем мире, и расширения кругозора.
Ни в какое другое время года ребенок не бывает так близок к природе, как летом. Он дольше пребывает на свежем воздухе, ему доступны различные поездки с родителями в лес, на море, на дачу или к бабушке в деревню, к родственникам в другой город, отдых на курорте нашей или другой страны, что способствует новым познаниям ребенка.
А помните, как вы проводили это время в детстве? Расскажите и покажите ребенку ваши летние увлечения, которые запомнятся на всю жизнь:
-запустите в небо воздушного змея или китайский фонарик и загадайте желание
-сплетите венок из цветов и трав
-сделайте мыльные пузыри своими руками и научите ребенка выдувать их
-с помощью зеркальца «поймайте» солнечного зайчика, поиграйте с ним и сочините о нем волшебную сказку
-«погадайте» с ребенком на ромашке
-лежа на спине во время пикника, понаблюдайте, как плывут, меняют свою форму облака, найдите в них очертания животных, волшебных замков, сочините историю «Куда плывут облака»
-рассмотрите в небе инверсионный след самолета, помечтайте о путешествиях в дальние страны
-запеките с ребенком картошку в костре
-разрешите ребенку бегать босиком по траве, песку, камешкам, пройтись по лужице
-сравните несколько листочков деревьев и других растений между собой по размеру, оттенку, форме, строению
-вырастите на грядке огурец в бутылке – маленький огурчик поместите в бутылку и наблюдайте за его ростом, вот потом все удивятся!
-научите ребенка делать гербарий, соберите, рассмотрите и засушите несколько растений
-наберите в лесу немного шишек для поделок и игр
-на пляже закопайтесь с ребенком в песок
-разрешите ребенку пропалывать и поливать грядки маленькой леечкой
-в жаркий солнечный день устройте водяной баттл с водяными пистолетами, брызгалками или пульверизаторами
-наблюдайте за бабочками, гусеницами и другими насекомыми, фотографируйте и зарисовывайте их
-устройте ребенку фотосессию на природе, рыбалке, цветочную фотосессию
-покажите и расскажите, как растут ягоды, грибы, фрукты и овощи
-после дождя покажите ребенку радугу или устройте её сами – в прозрачную банку налейте воды, поставьте на белый лист бумаги так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи. На листе появится ваша собственная радуга
-устройте с ребенком квест по поиску «клада» или «сокровищ»
- купите ребенку красивый блокнот, и пусть он ведет летний дневник или дневник путешественника, заносит в него самые интересные события и делает зарисовки.
Приятного и полезного отдыха Вам и вашим детям!
 
 
 
 1
 
2
 
30
 
В ГРУППЕ РАБОТАЮТ:
Кочарян Алеся Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Кучумова Елена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории
, помощник воспитателя
 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ГРУППУ! У НАС МОЖНО ВСЕ!!!
ДРУЖИТЬ
ЛЮБИТЬ
ИГРАТЬ
ПОМОГАТЬ
СОМНЕВАТЬСЯ
ИСКАТЬ
СОЧИНЯТЬ
ШУТИТЬ
ПРИДУМЫВАТЬ
МЕЧТАТЬ
ФАНТАЗИРОВАТЬ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ
ОШИБАТЬСЯ
ПРОЩАТЬ
ГРУСТИТЬ
ДУМАТЬ

 
 
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

     
12
3
4
5
6
 7
 
 
 

 
Наши достижения
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Газеты
 
    
 
 
 
 
 
 
2021 06 06 19 52 46 
,
Screenshot 20210608 101308
,
Screenshot 20210606 203713
.,
Визитная карточка нашей группы

 Снимок 1
  Снимок 2
 Снимок 3
.

 Умники и умницы
Умники и умницы эмблема картинки024
НАШ ДЕВИЗ:

 Учим мы стихи и песни в нашей группе № 5!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
hello html m6e0d87ce

IMG 20210304 105331
 
В ГРУППЕ РАБОТАЮТ:
Третьякова Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
Толстенкова Инна Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
       Довгалюк Светлана Анатольевна, помощник воспитателя


 
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!


Возрастные особенности детей 4-5 лет
(авторы публикации  Толстенкова И.Г. и Третьякова Е.А.)

Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.
Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.
Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.
Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, обижаются.
Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.
Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.
Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно.

Математические умения

Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди.
Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой.
Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).
Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.

Логическое мышление

Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Но к концу 5 года мышление постепенно становится обобщённым и переходит в словесно-логическое.
Увеличивается объём памяти.
Повышается устойчивость внимания.
Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.
Складывает по образцу постройки (пирамидка, конструктор) без посторонней помощи.
Складывает разрезанную картинку в единое целое (частей должно быть от 2 до 4).
Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (хотя бы 5) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.
Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок.
Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.
Подбирает противоположные слова.
Видит на картинке предметы, неправильно изображённые, объясняет, что именно не так.

Речевое развитие

Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди.
Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть).
Употребляет множественное число.
Находит предмет по описанию.
Понимает значение предлогов.
Знает профессии.
Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.
Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки.
Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.

Окружающий мир

Различает овощи, фрукты и ягоды.
Знает насекомых.
Называет домашних животных.
Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы.
Повседневные навыки
Застёгивает пуговки и молнии, сам развязывает шнурки, управляется с ложкой и вилкой.
Нанизывает бусины и крупные пуговицы на нитку.
Точно проводит линии, при этом не отрывая от бумаги карандаш, благодаря развитию сенсорных особенностей.
Заштриховывает фигуры прямыми, ровными линиями, при этом не выходя за её контуры.
Обводит и раскрашивает картинки, не выезжая за края.
Различает правую и левую руку.
С ребёнком можно заниматься дома самостоятельно, а можно нанять специалиста или записать в детский развивающий центр. Учитывая его возрастные особенности, нужно постараться обеспечить максимальное развитие его интеллектуальных способностей. Так он будет готов к школе на все 100%, будет успешен и избежит стресса. Параллельно не забывайте заботиться о его полноценном физическом развитии.

Физическое развитие

Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Родители должны ориентироваться на показатели нормы, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их, если это возможно.
Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство движений выглядят со стороны увереннее.
Движение им по-прежнему необходимо.
Моторика активно развивается.
Ребёнок становится ловким и быстрым.
Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха.
Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг.
Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.
Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких.
Особенность сердечной деятельности заключается в том, что ритм сердечных сокращений легко нарушается, так что при значительных физических нагрузках сердечная мышца утомляется. Это можно увидеть по покраснению или побледнению лица, учащённому дыханию, одышке, некоординированным движениям. Поэтому так важно вовремя переключаться на иной характер деятельности.
Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.
Ещё одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости.
Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.
Нервные процессы далеки от совершенства. Процесс возбуждения преобладает, так что в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций и демонстративного несоблюдения правил поведения.
Усиливается эффективность воспитательных мер, направленных на нервные процессы.
Быстрое образование условно-рефлекторных связей.
Условное торможение формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребёнку, не нужно ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда. Чтобы он усвоил до конца тот или иной запрет, необходимо его постоянно закреплять с ним.
Таковы особенности развития детей 4-5 лет в плане физиологии. Они помогают родителям понять многие процессы, происходящие в маленьком организме. Нужно знать, что принесёт пользу малышу, а какие занятия и воспитательные меры окажутся не только пустыми, но даже вредными.
str vospitatelya
EbjYoPpp7Zg
,IMG 6627
 doZqOX86c4Q 2       Фото для сайта     
 Ковалева Светлана Ивановна
«Почётный работник общего образования Российской Федерации»
Потерина Ольга Валерьевна
первая квалификационная категория
 высшая квалификационная категория  
Помощник воспитателя      Левинская Ирина Валерьевна
                                     ,,
,,
IMG 6628 2
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
,,,

Кодекс родительской нежности
• Не перегревать, а закалять
• Не избавлять от труда, а воспитывать трудолюбие
• Не спешить выполнять любое желание, а формировать здоровые потребности
• Не ограждать от забот, а приучать заботиться о других
• Оставаясь самым обожаемым привилегированным человеком семьи, ребенок не должен догадываться об этом
• Не заставлять учиться, а во время игр, вызвать желание к познанию нового, неизведомого, интересного
,
,
Заповеди родителей
• Начинай воспитание с себя
• Не мешай ребенку быть самим собой
• Помоги ребенку поверить в себя
• Верь в своего ребенка
• Не угрожай, не вымогай обещания
• Не морализуй
• Не бойся признать свою ошибку
• Не навреди
,
,
Детей учит то, что их окружает
• Если ребенка часто критикуют- он учится осуждать
• Если ребенка часто высмеивают- он учится быть робким
• Если к ребенку снисходительны- он учится быть терпеливым
• Если ребенка часто подбадривают- он учится уверенности в себе
• Если с ребенком честны- он учится справедливости
• Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить
• Если ребенка часто одобряют- он учится хорошо к себе относиться
,
 "Пестование"
В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!
Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли.
Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких”
(типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА.
То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
,
Пестование
Если вы ребенка просто моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик— это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются.
А вот если вы, умывая ребенка, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
,
А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…
,
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме.
На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
,
Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
,
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик.
Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
,
Дальше — внимание! Все не так просто.
Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего ребенка надо взять за кончик и слегка сжать.
Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца.
Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка.
Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
 ,
Ладушки
Психологи, и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! — еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
,
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!
,
Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки.
Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
- Здесь вода горячая…
- А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. Такие игры: и развлечение, и профилактика от гриппа.