Группа 2 Гномики

Содержание материала

 
 
gruppagnomiki9
 
 

Наш девиз:

В группе гномики живут,

Здесь играют и поют,

Незаметно подрастают,

Вместе кушают, играют.

Детский сад – второй наш дом!

Так тепло, уютно в нём.

Уважаемые, родители!!!

Мы рады приветствовать, Вас на сайте нашего детского садика.

Эта страничка создана для ВАС!

Здесь мы познакомим Вас с самыми интересными событиями, которые происходят в группе.

Воспитатели:

IMG 7422 2

Двойникова Елена Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории

IMG 7425

Жданова Марина Сергеевна

Помощник воспитателя: 

Ловкачева Полина Станиславовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ



 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

                                                                                                        cb092e51b5ac46f8cce688185ab74370

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
    Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
    В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
    Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
      Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить
простые предложения, в разговоре достигают примерно 1000 – 1500 слов.
     К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
    Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются с предметами – заместителями.
    На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2 – 3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
    Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажениями.
    Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
   Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинается складываться и произвольность поведения, она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементысамосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.


 Рекомендации родителям по организации режима дня

2a9ac0cda7a6841e186dcaa755846ad3

        Режим – распорядок дня – являются важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.

     В результате многочисленных исследований, ученые установили, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны отделы вегетативной нервной системы (части нервной системы, которые регулируют деятельность внутренних органов и систем кровообращения, пищеварения, дыхания и т. д.)

      В современных условиях многие родители считают, что они могут дать своему ребенку гораздо больше знаний дома. В связи с этим они берут на себя большую ответственность. Воспитывая ребенка в домашних условиях надо понимать, что ребенок лишается полноценного общения со сверстниками в различных режимных моментах. Общения только на улице не достаточно. Ребенок должен научиться взаимодействовать с другими детьми на занятиях, утренниках. Сейчас в детских садах уделяется большое внимание разностороннему развитию ребенка. Вот несколько простых правил для организации режима дня в условиях семейного воспитания:
        1. Соблюдайте дома режим дня и питания, принятые в детском саду.
      2. В домашних условиях хвалите ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур, воспитывайте привычку к чистоте (умывание, летом мыть ноги перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться туалетной бумагой, чистить зубы, полоскать рот после еды).
      3. Соблюдайте режим прогулок. Давайте возможность ребенку во время прогулок много свободно двигаться. Введите семейную традицию занятий спортом.
   4. Обеспечьте эмоциональный радостный фон жизни ребенка. Поддерживайте радостную атмосферу в семье. Сохраняйте традиции семейных праздников. Посещайте с ребенком театры. Концерты. Цирк.
     5. Для устранения и предупреждения нарушений в звукопроизношении проводите с ребенком игровые упражнения. Так же для развития фонематического слуха и речевого внимания применяются специальные игровые упражнения.
      6. Давайте детям в домашних условиях, под контролем взрослого, вырезывать ножницами, шить иглой, лепить и так далее.
      7. Много рассказывайте и показывайте детям, читайте художественную литературу.
    Соблюдение этих правил родителями облегчит дальнейшую жизнь детям. Ведь ситуация может измениться и ребенку нужно будет пойти в детский сад. На этот случай он уже будет обладать элементарными навыками самообслуживания.

 
Консультация для родителей «Самообслуживание у детей младшего дошкольного возраста»

   Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
      К сожалению, в последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей (одевают, кормят и т. д., считая, что их чадо всё ещё маленькое или просто торопясь куда-либо). Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания. В связи с вышесказанным встаёт проблема развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
    Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу. Для того чтобы ребёнок научился правильно и хорошо умываться, одеваться, нужно, чтобы он хорошо понимал, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять его в этой работе. По мере формирования навыков можно постепенно переходить от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову родителя.
     В детском саду, если ребята долго одеваются, у них сокращается время для игр; оставили неубранными игрушки – няне трудно, неудобно мыть пол. Это позволяет воспитывать в детях заботливость, чувство ответственности, стремление делать всё хорошо, чтобы помочь другим. Практика показывает, что при выполнении операций самообслуживания дети, надевая платье или убирая игрушки, делают множество лишних, беспорядочных движений. Они тратят много энергии, а качество работы остаётся плохим. Поэтому, проверяя, как справляются ребята с самообслуживанием, нужно учить их избегать лишних движений.
796305f3e7fd8008b6d25f1821ea915ec971a73d6304cd5e2be7fc97ad46621d
      Оценивая то, как ребёнок умылся, убрал игрушки, как повесил бельё, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно».        Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчёркивание в данный момент достижений ребёнка и того, что ещё плохо получается. Не следует хвалить за то, что похвалы не заслуживает. Надо иметь в виду, что объективная оценка помогает укреплять у ребёнка желание делать всё самому, стремление работать лучше, умение преодолевать трудности, добиваться результата.
   Основная деятельность маленьких детей - игра. Старайтесь сами организовать её так, чтобы ребёнок в игре овладевал такими умениями, которые необходимы ему в самообслуживании.
   Для того чтобы ребёнок научился шнуровать ботинки, необходимо развить мелкую мускулатуру рук. Для этого используйте дидактические игры: «Шнуровка», «Рамки и вкладыши», «Мозаика» и т. д. В детском уголке поместите предметы, использование которых, обязывало бы ребёнка упражняться в завязывании, застегивании (воротнички, переднички, кофты и т. п.). Повесьте большое зеркало, чтобы ребёнок мог видеть себя.
    При формировании навыков одевания и раздевания, прежде всего, учите последовательно и рационально выполнять действия.       Объясните, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, сандалии надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть футболку, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; куртку следует вначале разложить на скамейке, а потом надевать, и т. д. Одновременно с объяснением показывайте, как собрать гармошкой гольфы и правильно натянуть их, как определить перед футболки (по рисунку, по вороту и т. п.) и как правильно надеть её. Все это поможет быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. Постепенно переходите от непосредственной помощи к напоминанию, старайтесь делать это ненавязчиво. Например, если ребёнок неправильно надевал колготки, говорите ему: «Проверь и положи их на колени так, чтобы сверху был один шов». Обучая ребёнка навыкам самообслуживания, не забывайте о таком эффективном приеме, как поощрение.
    Учите самостоятельности и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с ребёнком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, вилку, предлагайте взять ложку так, как это делаете вы. Используйте игровые приемы. Например, посадите за стол любимую игрушку, которая очень хочет научиться правильно держать ложку, просите показать этой игрушке, как надо держать ложку. Постоянно уделяйте внимание воспитанию культурных привычек. Используйте сервировку стола, салфетки. Покажите, как вы аккуратны, обратите внимание ребёнка на бережное отношение к посуде и еде, к хлебу.
    Формируя навыки умывания, важно не стеснять детской самостоятельности. Подведя малыша к умывальнику, говорите: «Ты умывайся сам, а я тебе помогу, а то у тебя очень грязные руки». При этом незаметно для ребёнка помогите ему аккуратно и чисто умыться.
    Обучение ребёнка навыкам умывания происходит постепенно. В первое время показывайте и объясняйте лишь самые простые действия (смочить руки водой, потереть ладошки и тыльную часть рук). Уже через два - три месяца у ребёнка сформируются довольно прочные умения, что даст возможность усложнять требования, например, учить завёртывать рукава (сначала с помощью взрослого). По мере овладения этим навыком предъявляйте более высокие требования к качеству умывания. Также постепенно приучайте правильно пользоваться полотенцем: показывайте, как нужно держать полотенце, как вытираться, поощряйте за то, что ребёнок делает это правильно. По окончании умывания обращайте внимание на его внешний вид, отметьте, что он стал чистый, аккуратный.
    Таким образом, использование показа, объяснения, игровых приёмов, чтение художественной литературы обеспечит у вашего ребёнка постепенное формирование навыков самообслуживания.
 

 
МИНИ-МУЗЕЙ "КОЛОКОЛЬЧИКИ"
 IMG 20201214 WA0000
 
 
      В своей группе мы решили создать мини-музей «Колокольчики», чтобы вместе с детьми понять и познать прекрасный мир этого творения человеческих рук многих мастеров, чтобы познакомиться с богатым разнообразием и неповторимостью различных колокольчиков, их историей, назначением, материалами, из которых они выполнены.
     Колокольчики на Руси появились очень давно и служили своеобразным символом нашей Родины, воспевая благую весть, прогоняя врагов и нечистую силу, давая людям силы справляться со всеми невзгодами и очищая душу. Таким образом, колокольчики обладают огромным потенциалом для осуществления духовно-нравственного воспитания и развития детей.
Кроме того, мы хотели обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.
     Мини-музей «Колокольчики» содержит экспонаты по различным тематикам в зависимости от предназначения и использования колокольчиков, а также материалов из которых они изготовлены:
   
Луговые колокольчики (давшие своим внешним видом и формой название всем остальным колокольчикам);
   Колокольчики, которые использовались для различных домашних животных (коровий колокол-ботало, колокольчики на оглоблях лошадей);
   Колокольчики, которые используются для украшения жилища (праздничные, отпугивающие нечистую силу);
   Новогодние колокольчики (украшающие елку);
   Сувенирные колокольчики с изображением видов областных городов нашей родины и других стран;
   Колокольчики, используемые в православных храмах (Дар Валдая);
  По материалу, из которого изготовлены колокольчики: глиняные, металлические, пластмассовые, лоскутные, пластилиновые и бумажные.
   Помимо колокольчиков, в мини-музее представлен печатный наглядный материал - иллюстрации с изображением:
- луговых колокольчиков;
- домашних животных с колокольчиками;
- колоколов в храмах нашей родины;
- Царь-колокола в Москве.
 
IMG 20201214 WA0001
 
IMG 20201214 WA0002
 
 



 лепка лепка2 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ЛЕПКЕ 
ЛЕПКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
    Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
    Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве). Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.
   Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?
   Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. Как же быть? Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.
   Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится!   Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста.
   Важные моменты организации игровых занятий с малышом дома:
● Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.
● Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку, картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.
● Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.
● Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.
● Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку – просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить.
   Основные приемы лепки
   Итак, занимаясь лепкой, мы формируем умение малыша:
1. Делить пластилин. Например, отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек.
2. Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш. Например, сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке.
3. Размазывать пальчиками или ладонью. Например, нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку: спрятать зверька, сделать берлогу для мишки.
4. Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.
5. Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Вдавливать различные предметы в пластилин.
6. Скатывать шарики, большие и маленькие. Например, пирожки, конфетки, снежки.
7. Раскатывать колбаску. Например, полоски зебре, тигру, жучку, лестницу, забор.
8. Рисовать на пластилине или соскребать пластилин стеком.
9. Использовать форму для барельефов.
10. Раскрашивание пластилином.
   рисование  рисование2
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО РИСОВАНИЮ 
РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
     Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.
Многие родители считают: главное – восхищаться любыми детскими рисунками, оберегая «внутренний мир» малыша, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно.
   Конечно, не следует навязывать ребёнку своё видение, свои вкусы, но обучать основным изобразительным навыкам и умениям необходимо. Правильное педагогическое руководство «рисованием» с учётом желаний и замыслов ребёнка способствует развитию у него устойчивого интереса к изобразительной деятельности, формирует склонности, способности.
     Почему родители должны обращать внимание на проявления творческой активности малыша в процессе рисования?
Можно утверждать, что изобразительная деятельность возникает уже на втором году жизни и носит манипуляционный характер. В поле зрения ребёнка попадают предметы художественного назначения (карандаши, фломастеры, мелки, авторучки, бумага) и ребёнок начинает интересоваться способами действия с ними. До 1,5 лет ребёнок не испытывает потребности рисовать, поэтому он действует с предметами неосознанно, а как бы пробуя материал. Ребёнка привлекают движение карандаша, мелка, авторучки по листу бумаги и – самое главное – появление следов. Для него – это открытие: вот чистый лист – и вдруг ленточки строк, линии, штрихи.
    Взрослый обязательно должен обеспечить ребёнка подобными материалами, чтобы они привлекали его внимание. Без участия взрослого ребёнок не может овладеть способами использования изобразительных материалов. Заменить приёмы действия с ними ребёнку помогают изобразительная деятельность взрослого (через наблюдение) или самостоятельное открытие. После того, как ребёнок уяснил особенности работы с карандашом, мелком или фломастером, он продолжает покрывать бумагу различными линиями и штрихами, стремясь повторить действие, но ещё не замечая, что у него получается изображение предмета. Взрослый должен обратить внимание ребёнка на характер оставляемых им следов и на разнообразие этих линий.
   Примерно к двум годам ребёнок, то есть его рука приспосабливается к действию с изобразительными материалами, его движения становятся более твёрдыми и уверенными, то есть закладываются основы зрительно- двигательной координации. Характер линий в этот период становится более организованным, в результате получаются непрерывные спирали, мотки, увеличивается в размере и занимающие весь лист штрихи. Постепенно в рисунке исчезает хаотическое нагромождение линий, и всё чаще возникают более чёткие графические изображения.
   Взрослый должен помочь ребёнку увидеть в его каракулях какое-то изображение. С этой целью предлагается рассматривание картинок и иллюстраций. Взрослый может рисовать и лепить на глазах у ребёнка любое. Получившееся изображение желательно соотносить с реальным предметом.
   Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс подражания приобретает более «содержательный» характер. Если взрослый помогает ребёнку в нарисованном узнать знакомый предмет, он эмоционально откликается: улыбается. Смеётся, хлопает в ладоши, показывает рисунок всем членам семьи.
   Цвет – основное выразительное средство.
   Ассоциативные образы в процессе рисования краской возникают быстрее, чем в рисовании карандашом. Яркое пятно краски вызывает у малыша радость и восхищение. Нарисовав тёмно-синей краской большое пятно, ребёнок говорит: «Туча. Идёт дождик».
    У детей раннего возраста необходимо формировать предпосылки к творчеству, развивать способность передавать образ в рисунке. В чём специфика методов обучения ребёнка раннего возраста изобразительной деятельности? В первую очередь это наблюдение за окружающей действительностью, рассматривание иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства, народных игрушек и т. д. Однако надо помнить, что произведения искусства должны быть доступными понимания ребёнка, как по содержанию, так и по средствам выразительности.
    Возникновению образа в рисунках детей раннего возраста способствуют определённая последовательность творческих заданий, в основе которых овладение изобразительно-выразительными средствами, доступными малышам.
  Задание по двигательному ритму для детей двух лет направлены на передачу явлений действительности контрастом цветных пятен: «светит солнышко», «мой флажок, как огонёк», «яркие фонарики», «зажжём огни на ёлке», «праздничный салют» и т. д. благодаря цвету рисунок становится ярче, интереснее, живее.
  Задание по линейному контуру направлены на передачу форм окружающих предметов: «рыбки плавают в пруду», «травка в поле поднялась», «цветы растут», «шарики летят», «колобок - румяный бок», «мой весёлый, звонкий мяч» и т. д.
  Знакомя ребёнка с предметами и явлениями действительности, взрослый должен способствовать вовлечению в этот процесс как можно большего числа различных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных). Это поможет малышу лучше запомнить и воспринять окружающее.
  Малыш только начинает рисовать, и взрослому необходимо вызвать у него интерес к этой деятельности. Для этого следует постепенно знакомить его с различными художественными материалами: красками (гуашь, акварель, цветной бумагой, карандашами, мелками и т. д. Надо учить ребёнка правильно держать карандаш, кисть в правой руке, аккуратно пользоваться водой и красками. Сначала дайте ребёнку гуашь, обратите его внимание на разнообразие цветов. Пусть он возьмёт одну краску и на альбомном листе что-нибудь нарисует. Малыш эмоционально реагирует на яркие цвета красок, рисует пятна, линии в разных направлениях.
  Постепенно от простых действий с кистью ребёнок перейдёт к узнаванию того, что получилось: «цветок», «солнышко», «мячик», дорожка» и т. д. Когда малыш рисует, надо пояснять его действия: рисуем красками, карандашами на бумаге. Он узнаёт, как интересно рисовать, поэтому стремиться повторять линии, круги, пятна, штрихи. В процессе руководства рисованием эта деятельность приобретает образный характер, если взрослый обращает внимание на возникающие на рисунке изображения. С этой целью он проводит занятия, на которых ребёнок имеет возможность увидеть процесс создания рисунка определённого содержания. Например, на большом листе взрослый рисует красками гуаши разного цвета понятные ребёнку образы: солнышко, траву, жука, птичку и т. д., эти образы можно создавать не только красками, но и фломастерами, цветными карандашами.
  В начале обучения рисованию основное внимание следует обратить на координацию движения рук. Правильно держать карандаш, кисть в правой руке – уже большой труд для малыша. Поэтому при обучении рисованию важно показать, как надо держать кисть, набирать краску и оставлять на бумаге пятна, мазки. В последствии можно начать осваивать круговые движения – рисовать краской линии, которые вызывают ассоциации с «дорожками», и спросите: «кто пробежал по этой дорожке?». Дождитесь ответа или подскажите: «кошка, собачка, девочка, мальчик и т. д.».
  При обучении детей раннего возраста важен метод совместных действий взрослого и ребёнка – сотворчество. Родителям рекомендуется, занимаясь с ребёнком, находить различные формы совместных действий.
  Формы совместных занятий по ИЗО требует от взрослого внимания и подготовки, так как надо не только позаботиться о том, чтобы ребёнку было интересно, но и воспитывать у него желание самому участвовать в процессе совместной деятельности. Тогда ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее. Например, перед тем, как предложить малышу нарисовать краской, следует обратить его внимание на её цвет, на мягкий ворс кисти, затем показать, как взять краску, осторожно сделать 2-3 мазка на листе бумаги. Ребёнок, подражая, сам начнёт рисовать. Помогите узнать в этих неуверенных мазках «первые снежинки», полюбуйтесь вместе с ребёнком «снегопадом». Для создания общей картины можно заранее нарисовать на листе бумаги несколько деревьев или ёлочек удивительной формы, и постепенно вводить ребёнка в образ «снежной зимы»: «наступила зима и всё покрыла белым снегом, и деревья, и ёлочки, и кусты. Нарисуем, как снежок падает на землю, на деревья». Так у ребёнка возникает желание нарисовать в сотворчестве со взрослым не отдельные листочки, снежинки, огоньки, а образы листопада, дождя, метели, огней салюта и т. д.
  В процессе выполнения таких заданий обогащается восприятие окружающего мира: ребёнок учится передавать на бумаге характерные детали – звук весенней капели, цвет осенних листьев, яркие лучи солнца и т. д.
  Овладев способами самостоятельных действий, ребёнок может применять их на других занятиях.
  Маленьких детей особенно увлекает изобразительная деятельность в необычных условиях. Во время прогулки можно нарисовать палочкой на земле или снегу домик и предложить войти в него или поехать на нарисованной машине. Летом с помощью разнообразных форм малыш может печатать на песке рыбок, звёздочек, лошадок и др.
  Для развития ИЗО в раннем детстве необходимы условия:
• Доступные по содержанию творческие задания;
• Использование различных художественно-изобразительных материалов (красок, карандашей, мелков и т. д.);
• Обучение изобразительным навыкам и умениям (показ действий, которым надо следовать);
• Развитие самостоятельных действий в процессе рисования.
  Несколько заданий по рисованию с детьми для родителей.
1 Разноцветные шарики
  Нарисуйте разноцветные круги или наклейте их, вырезав из цветной бумаги. Предложите ребёнку «привязать» ниточки к шарикам. Если он захочет сам нарисовать и раскрасить шарики, способствуйте проявлению его самостоятельности. Обратите внимание ребёнка на цвета шариков –красный, жёлтый, зелёный, синий.
2 Дождик
  Нарисуйте или способом аппликации наклейте силуэт тучи. Покажите её малышу и скажите: «Пошёл сильный дождик». Пусть он рисует частые штрихи. После ваших слов: «Дождик закончился» - ребёнок оставляет на бумаге редкие штрихи. Чередуйте фразы. В конце скажите: «Дождик кончился – на земле остались лужи» - малыш рисует очертания овальной формы.
3 Покорми птичку
  На листе бумаги наклейте изображение птички. Предложите ребёнку «покормить» её. Пусть он наносит штрихи, точки, изображая зёрнышки. Сопровождайте его действия словами и стихами: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышки я дам».
4 Укрась платочек
  Вырежьте из цветной бумаги несколько квадратов – платочков, предложите ребёнку украсить их полосами (слева-направо, сверху-вниз и т. д.) и мазками.      Полюбуйтесь узорами: «Вот какие красивые получились узоры». Для рисования возьмите гуашь или фломастеры (карандашами рисовать на цветном фоне очень сложно).

Консультация для родителей
"Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"- читать
Речь детей раннего возраста - читать
Консультация для родителей «Пальчиковые игры: для чего они нужны?» - читать
 
Консультация для родителей: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» - читать
.
Консультация для родителей " Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста" - читать