Группа № 12 Почемучки
Содержание материала
,
,
,
НАШ ДЕВИЗ:
Наша группа «Почемучки»?
И девиз у нас простой:
Мы хотим узнать побольше
Про огромный шар земной,
Вот и слышится в саду;
«Почему, да, почему?»
Почемучки лучше всех!
Нас в жизни ждет большой успех!
Наша группа «Почемучки»?
И девиз у нас простой:
Мы хотим узнать побольше
Про огромный шар земной,
Вот и слышится в саду;
«Почему, да, почему?»
Почемучки лучше всех!
Нас в жизни ждет большой успех!
,
,
,
Наши воспитатели:
Егорова Ольга Валерьевна Воспитатель первой квалификационной категории |
|
Исмаилова Саадет Теймуровна Воспитатель первой квалификационной категории |
,
,
Помощник воспитателей:
Комаровская Юлия Валентиновна
Комаровская Юлия Валентиновна
Развитие детей в возрасте 2-3 лет
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
Ребенку важно, как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. |
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого-либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
Дорогие родители, вам, как родителям ребенка 2-3 лет, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. |
|
В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.
Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду
При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша весьма ограничены.
Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут любые приемы:
Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут любые приемы:
1. Ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать ему про детский сад, честно отвечая на все его вопросы. Рассказ должен содержать как положительные, так и отрицательные моменты (например, рассказать малышу о том, что детей в группе будет много, и поэтому внимание будет уделяться не только ему одному, или о том, что в детском садике придется спать днем и т.д.); |
2. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике.
3. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.
4.Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно. К тому же он уже начнет привыкать.
Следующим, не менее важным критерием успешной адаптации является формирование у ребенка чувства уверенности в окружающем.
1.Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития. Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу.
2.Учите ребенка объективно выражать свои чувства и желания. Здесь нужно делать акцент на то, что в группу ходит много детей и каждый со своими чувствами и желаниями. Объясняя нормы и требования общества, Вы способствуете более успешному процессу социализации малыша.
3.Личным примером учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми. Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой, подойди и скажи: «как тебя зовут?».
4.Очень хорошо, если у ребенка есть любимая игрушка или вещь. В детском саду она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша. Даже если ребенок захочет взять с собой какую-то «непонятную» вещь (тряпочку, палочку или, например камешек) не отказывайте ему в этом.
И, конечно же, не надо забывать о навыках гигиены и самообслуживания. Еще очень хочется отметить, что процесс адаптации зависит не только от социально-педагогических условий, личностных особенностей протекания психических процессов малыша, но и от его общего состояния здоровья и даже физической подготовленности.
Поэтому, в добавление к нашим рекомендациям очень важно акцентировать внимание на физическом развитии малыша. Не забывайте о таких простых играх, как бег, прыжки, ходьба с препятствиями, с использованием таких же простых вещей, как мячи, скакалки, обручи и ленты. Все это поможет Вам превратить обыкновенную прогулку в полезные развивающие игры. |
Ожидаемые результаты в группе раннего возраста (2-3 года).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
• Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
• Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
• Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
• Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
• Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
• Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).
• Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
• Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
• Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
• Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
• Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
• Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
• Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
• Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
• Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные предметы, все круглые и т.п.).
• Может составлять при помощи взрослого составляет группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
• Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: (больше, меньше, столько же)
• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
• Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, над – под.верхняя – нижняя (полоска)
• Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь
• Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада.
• Называет свой город (поселок, село).
• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Проявляет бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Рассматривает сюжетные картинки.
• Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
• Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
• Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
• Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
• Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
• Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
• Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
• Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.
• Украшает заготовки из бумаги разной формы.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
• Слушает музыкальное произведение до конца.
• Узнает знакомые песни.
• Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
• Поет, не отставая и не опережая других.
• Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).
• Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Образовательная область «Физическое развитие»
• Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
• Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
• Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
• Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
• Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
• Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Адаптация детей при переходе из яслей в детский сад
Рекомендации родителям:
• Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться (ребенок может пока не уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки); проситься в туалет (пользуемся унитазом).
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• Планируйте свое время так, чтобы в период адаптации посещать детский сад регулярно, не забирайте ребенка в отпуск, пока он полностью не адаптировался. Находясь дома или в отпуске, ребенок не может привыкнуть к детскому саду.
• Постарайтесь сделать так, чтобы расставание с ребенком с утра проходило в эмоционально спокойной обстановке. Для этого старайтесь собраться в детский сад заранее и выйти из дома на 15 минут раньше, не торопясь на работу. Встречайте ребенка вечером с улыбкой не смотря ни на что.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Если ребенок ранее не посещал ясли, первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда. Приводить малыша на целый день можно, когда рекомендует воспитатель.
• Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться (ребенок может пока не уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки); проситься в туалет (пользуемся унитазом).
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• Планируйте свое время так, чтобы в период адаптации посещать детский сад регулярно, не забирайте ребенка в отпуск, пока он полностью не адаптировался. Находясь дома или в отпуске, ребенок не может привыкнуть к детскому саду.
• Постарайтесь сделать так, чтобы расставание с ребенком с утра проходило в эмоционально спокойной обстановке. Для этого старайтесь собраться в детский сад заранее и выйти из дома на 15 минут раньше, не торопясь на работу. Встречайте ребенка вечером с улыбкой не смотря ни на что.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Если ребенок ранее не посещал ясли, первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда. Приводить малыша на целый день можно, когда рекомендует воспитатель.
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Лето - время отдыха и развлечений, наблюдений и новых открытий, уникальная возможность для обогащения жизненного опыта ребенка, его представлений об окружающем мире, и расширения кругозора.
Ни в какое другое время года ребенок не бывает так близок к природе, как летом. Он дольше пребывает на свежем воздухе, ему доступны различные поездки с родителями в лес, на море, на дачу или к бабушке в деревню, к родственникам в другой город, отдых на курорте нашей или другой страны, что способствует новым познаниям ребенка.
А помните, как вы проводили это время в детстве? Расскажите и покажите ребенку ваши летние увлечения, которые запомнятся на всю жизнь:
-запустите в небо воздушного змея или китайский фонарик и загадайте желание
-сплетите венок из цветов и трав
-сделайте мыльные пузыри своими руками и научите ребенка выдувать их
-с помощью зеркальца «поймайте» солнечного зайчика, поиграйте с ним и сочините о нем волшебную сказку
-«погадайте» с ребенком на ромашке
-лежа на спине во время пикника, понаблюдайте, как плывут, меняют свою форму облака, найдите в них очертания животных, волшебных замков, сочините историю «Куда плывут облака»
-рассмотрите в небе инверсионный след самолета, помечтайте о путешествиях в дальние страны
-запеките с ребенком картошку в костре
-разрешите ребенку бегать босиком по траве, песку, камешкам, пройтись по лужице
-сравните несколько листочков деревьев и других растений между собой по размеру, оттенку, форме, строению
-вырастите на грядке огурец в бутылке – маленький огурчик поместите в бутылку и наблюдайте за его ростом, вот потом все удивятся!
-научите ребенка делать гербарий, соберите, рассмотрите и засушите несколько растений
-наберите в лесу немного шишек для поделок и игр
-на пляже закопайтесь с ребенком в песок
-разрешите ребенку пропалывать и поливать грядки маленькой леечкой
-в жаркий солнечный день устройте водяной баттл с водяными пистолетами, брызгалками или пульверизаторами
-наблюдайте за бабочками, гусеницами и другими насекомыми, фотографируйте и зарисовывайте их
-устройте ребенку фотосессию на природе, рыбалке, цветочную фотосессию
-покажите и расскажите, как растут ягоды, грибы, фрукты и овощи
-после дождя покажите ребенку радугу или устройте её сами – в прозрачную банку налейте воды, поставьте на белый лист бумаги так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи. На листе появится ваша собственная радуга
-устройте с ребенком квест по поиску «клада» или «сокровищ»
- купите ребенку красивый блокнот, и пусть он ведет летний дневник или дневник путешественника, заносит в него самые интересные события и делает зарисовки.
Приятного и полезного отдыха Вам и вашим детям!