Группа 12 Почемучки

Содержание материала


 
0
,
,
,
                НАШ ДЕВИЗ:
Наша группа «Почемучки»?
И девиз у нас простой:
Мы хотим узнать побольше
Про огромный шар земной,
Вот и слышится в саду;
«Почему, да, почему?»
Почемучки лучше всех!
Нас в жизни ждет большой успех!
,
,
,
 Наши воспитатели:
untitled 1 0
Егорова Ольга Валерьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
img047 Исмаилова Саадет Теймуровна
Воспитатель первой квалификационной категории
,
,
Помощник воспитателей:
Комаровская Юлия Валентиновна

Развитие детей в возрасте 2-3 лет
mpkheader2 1536x365
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
Portfolio dlya devochek kopiya html 64791f74e438cbf6  Ребенку важно, как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. 

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого-либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
     
 837b5aee9b5fcaed90d1068625851e13 happy birthday illustration scrap books  Дорогие родители, вам, как родителям ребенка 2-3 лет, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.
EFeUyWbBXXfJw96l0sI2pALWKoK56Cb 
 Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду
При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша весьма ограничены.
Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут любые приемы:
 1. Ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать ему про детский сад, честно отвечая на все его вопросы. Рассказ должен содержать как положительные, так и отрицательные моменты (например, рассказать малышу о том, что детей в группе будет много, и поэтому внимание будет уделяться не только ему одному, или о том, что в детском садике придется спать днем и т.д.);  child sore knee 20348275

2. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике.
3. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.
4.Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно. К тому же он уже начнет привыкать.
Следующим, не менее важным критерием успешной адаптации является формирование у ребенка чувства уверенности в окружающем.
1.Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития. Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу.
2.Учите ребенка объективно выражать свои чувства и желания. Здесь нужно делать акцент на то, что в группу ходит много детей и каждый со своими чувствами и желаниями. Объясняя нормы и требования общества, Вы способствуете более успешному процессу социализации малыша.
3.Личным примером учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми. Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой, подойди и скажи: «как тебя зовут?».
4.Очень хорошо, если у ребенка есть любимая игрушка или вещь. В детском саду она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша. Даже если ребенок захочет взять с собой какую-то «непонятную» вещь (тряпочку, палочку или, например камешек) не отказывайте ему в этом.
unnamed 
И, конечно же, не надо забывать о навыках гигиены и самообслуживания. Еще очень хочется отметить, что процесс адаптации зависит не только от социально-педагогических условий, личностных особенностей протекания психических процессов малыша, но и от его общего состояния здоровья и даже физической подготовленности.
Поэтому, в добавление к нашим рекомендациям очень важно акцентировать внимание на физическом развитии малыша.
Не забывайте о таких простых играх, как бег, прыжки, ходьба с препятствиями, с использованием таких же простых вещей, как мячи, скакалки, обручи и ленты. Все это поможет Вам превратить обыкновенную прогулку в полезные развивающие игры.
 

Ожидаемые результаты в группе раннего возраста (2-3 года).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
• Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
• Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
• Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
• Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
• Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
• Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
• Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
• Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные предметы, все круглые и т.п.).
• Может составлять при помощи взрослого составляет группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
• Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: (больше, меньше, столько же)
• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
• Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, над – под.верхняя – нижняя (полоска)
• Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь
• Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада.
• Называет свой город (поселок, село).
• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»
• Рассматривает сюжетные картинки.
• Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
• Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
• Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
• Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
• Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
• Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
• Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
• Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.
• Украшает заготовки из бумаги разной формы.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
• Слушает музыкальное произведение до конца.
• Узнает знакомые песни.
• Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
• Поет, не отставая и не опережая других.
• Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).
• Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»
• Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
• Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
• Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
• Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
• Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
• Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Адаптация детей при переходе из яслей в детский сад
Рекомендации родителям:
• Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться (ребенок может пока не уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки); проситься в туалет (пользуемся унитазом).
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• Планируйте свое время так, чтобы в период адаптации посещать детский сад регулярно, не забирайте ребенка в отпуск, пока он полностью не адаптировался. Находясь дома или в отпуске, ребенок не может привыкнуть к детскому саду.
• Постарайтесь сделать так, чтобы расставание с ребенком с утра проходило в эмоционально спокойной обстановке. Для этого старайтесь собраться в детский сад заранее и выйти из дома на 15 минут раньше, не торопясь на работу. Встречайте ребенка вечером с улыбкой не смотря ни на что.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Если ребенок ранее не посещал ясли, первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда. Приводить малыша на целый день можно, когда рекомендует воспитатель.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Лето - время отдыха и развлечений, наблюдений и новых открытий, уникальная возможность для обогащения жизненного опыта ребенка, его представлений об окружающем мире, и расширения кругозора.
Ни в какое другое время года ребенок не бывает так близок к природе, как летом. Он дольше пребывает на свежем воздухе, ему доступны различные поездки с родителями в лес, на море, на дачу или к бабушке в деревню, к родственникам в другой город, отдых на курорте нашей или другой страны, что способствует новым познаниям ребенка.
А помните, как вы проводили это время в детстве? Расскажите и покажите ребенку ваши летние увлечения, которые запомнятся на всю жизнь:
-запустите в небо воздушного змея или китайский фонарик и загадайте желание
-сплетите венок из цветов и трав
-сделайте мыльные пузыри своими руками и научите ребенка выдувать их
-с помощью зеркальца «поймайте» солнечного зайчика, поиграйте с ним и сочините о нем волшебную сказку
-«погадайте» с ребенком на ромашке
-лежа на спине во время пикника, понаблюдайте, как плывут, меняют свою форму облака, найдите в них очертания животных, волшебных замков, сочините историю «Куда плывут облака»
-рассмотрите в небе инверсионный след самолета, помечтайте о путешествиях в дальние страны
-запеките с ребенком картошку в костре
-разрешите ребенку бегать босиком по траве, песку, камешкам, пройтись по лужице
-сравните несколько листочков деревьев и других растений между собой по размеру, оттенку, форме, строению
-вырастите на грядке огурец в бутылке – маленький огурчик поместите в бутылку и наблюдайте за его ростом, вот потом все удивятся!
-научите ребенка делать гербарий, соберите, рассмотрите и засушите несколько растений
-наберите в лесу немного шишек для поделок и игр
-на пляже закопайтесь с ребенком в песок
-разрешите ребенку пропалывать и поливать грядки маленькой леечкой
-в жаркий солнечный день устройте водяной баттл с водяными пистолетами, брызгалками или пульверизаторами
-наблюдайте за бабочками, гусеницами и другими насекомыми, фотографируйте и зарисовывайте их
-устройте ребенку фотосессию на природе, рыбалке, цветочную фотосессию
-покажите и расскажите, как растут ягоды, грибы, фрукты и овощи
-после дождя покажите ребенку радугу или устройте её сами – в прозрачную банку налейте воды, поставьте на белый лист бумаги так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи. На листе появится ваша собственная радуга
-устройте с ребенком квест по поиску «клада» или «сокровищ»
- купите ребенку красивый блокнот, и пусть он ведет летний дневник или дневник путешественника, заносит в него самые интересные события и делает зарисовки.
Приятного и полезного отдыха Вам и вашим детям!