Группа № 12 Почемучки - Ожидаемые результаты в группе раннего возраста (2-3 года).
Содержание материала
Страница 5 из 7
Ожидаемые результаты в группе раннего возраста (2-3 года).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
• Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
• Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
• Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
• Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
• Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
• Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).
• Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
• Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
• Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
• Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
• Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
• Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
• Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
• Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
• Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные предметы, все круглые и т.п.).
• Может составлять при помощи взрослого составляет группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
• Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: (больше, меньше, столько же)
• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
• Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, над – под.верхняя – нижняя (полоска)
• Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь
• Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада.
• Называет свой город (поселок, село).
• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Проявляет бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Рассматривает сюжетные картинки.
• Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
• Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
• Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
• Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
• Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
• Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
• Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
• Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.
• Украшает заготовки из бумаги разной формы.
• Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
• Слушает музыкальное произведение до конца.
• Узнает знакомые песни.
• Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
• Поет, не отставая и не опережая других.
• Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).
• Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Образовательная область «Физическое развитие»
• Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
• Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
• Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
• Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
• Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
• Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.