Новости
Наш девиз:
В группе гномики живут,
Здесь играют и поют,
Незаметно подрастают,
Вместе кушают, играют.
Детский сад – второй наш дом!
Так тепло, уютно в нём.
Уважаемые, родители!!!
Мы рады приветствовать, Вас на сайте нашего детского садика.
Эта страничка создана для ВАС!
Здесь мы познакомим Вас с самыми интересными событиями, которые происходят в группе.
Воспитатели:
Двойникова Елена Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
Жданова Марина Сергеевна
Помощник воспитателя:
Ловкачева Полина Станиславовна
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить
простые предложения, в разговоре достигают примерно 1000 – 1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются с предметами – заместителями.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2 – 3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинается складываться и произвольность поведения, она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементысамосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Рекомендации родителям по организации режима дня
Режим – распорядок дня – являются важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
В результате многочисленных исследований, ученые установили, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны отделы вегетативной нервной системы (части нервной системы, которые регулируют деятельность внутренних органов и систем кровообращения, пищеварения, дыхания и т. д.)
1. Соблюдайте дома режим дня и питания, принятые в детском саду.
2. В домашних условиях хвалите ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур, воспитывайте привычку к чистоте (умывание, летом мыть ноги перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться туалетной бумагой, чистить зубы, полоскать рот после еды).
3. Соблюдайте режим прогулок. Давайте возможность ребенку во время прогулок много свободно двигаться. Введите семейную традицию занятий спортом.
4. Обеспечьте эмоциональный радостный фон жизни ребенка. Поддерживайте радостную атмосферу в семье. Сохраняйте традиции семейных праздников. Посещайте с ребенком театры. Концерты. Цирк.
5. Для устранения и предупреждения нарушений в звукопроизношении проводите с ребенком игровые упражнения. Так же для развития фонематического слуха и речевого внимания применяются специальные игровые упражнения.
6. Давайте детям в домашних условиях, под контролем взрослого, вырезывать ножницами, шить иглой, лепить и так далее.
7. Много рассказывайте и показывайте детям, читайте художественную литературу.
Соблюдение этих правил родителями облегчит дальнейшую жизнь детям. Ведь ситуация может измениться и ребенку нужно будет пойти в детский сад. На этот случай он уже будет обладать элементарными навыками самообслуживания.
Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
К сожалению, в последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей (одевают, кормят и т. д., считая, что их чадо всё ещё маленькое или просто торопясь куда-либо). Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания. В связи с вышесказанным встаёт проблема развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу. Для того чтобы ребёнок научился правильно и хорошо умываться, одеваться, нужно, чтобы он хорошо понимал, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять его в этой работе. По мере формирования навыков можно постепенно переходить от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову родителя.
В детском саду, если ребята долго одеваются, у них сокращается время для игр; оставили неубранными игрушки – няне трудно, неудобно мыть пол. Это позволяет воспитывать в детях заботливость, чувство ответственности, стремление делать всё хорошо, чтобы помочь другим. Практика показывает, что при выполнении операций самообслуживания дети, надевая платье или убирая игрушки, делают множество лишних, беспорядочных движений. Они тратят много энергии, а качество работы остаётся плохим. Поэтому, проверяя, как справляются ребята с самообслуживанием, нужно учить их избегать лишних движений.
Для того чтобы ребёнок научился шнуровать ботинки, необходимо развить мелкую мускулатуру рук. Для этого используйте дидактические игры: «Шнуровка», «Рамки и вкладыши», «Мозаика» и т. д. В детском уголке поместите предметы, использование которых, обязывало бы ребёнка упражняться в завязывании, застегивании (воротнички, переднички, кофты и т. п.). Повесьте большое зеркало, чтобы ребёнок мог видеть себя.
При формировании навыков одевания и раздевания, прежде всего, учите последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, сандалии надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть футболку, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; куртку следует вначале разложить на скамейке, а потом надевать, и т. д. Одновременно с объяснением показывайте, как собрать гармошкой гольфы и правильно натянуть их, как определить перед футболки (по рисунку, по вороту и т. п.) и как правильно надеть её. Все это поможет быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. Постепенно переходите от непосредственной помощи к напоминанию, старайтесь делать это ненавязчиво. Например, если ребёнок неправильно надевал колготки, говорите ему: «Проверь и положи их на колени так, чтобы сверху был один шов». Обучая ребёнка навыкам самообслуживания, не забывайте о таком эффективном приеме, как поощрение.
Учите самостоятельности и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с ребёнком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, вилку, предлагайте взять ложку так, как это делаете вы. Используйте игровые приемы. Например, посадите за стол любимую игрушку, которая очень хочет научиться правильно держать ложку, просите показать этой игрушке, как надо держать ложку. Постоянно уделяйте внимание воспитанию культурных привычек. Используйте сервировку стола, салфетки. Покажите, как вы аккуратны, обратите внимание ребёнка на бережное отношение к посуде и еде, к хлебу.
Формируя навыки умывания, важно не стеснять детской самостоятельности. Подведя малыша к умывальнику, говорите: «Ты умывайся сам, а я тебе помогу, а то у тебя очень грязные руки». При этом незаметно для ребёнка помогите ему аккуратно и чисто умыться.
Обучение ребёнка навыкам умывания происходит постепенно. В первое время показывайте и объясняйте лишь самые простые действия (смочить руки водой, потереть ладошки и тыльную часть рук). Уже через два - три месяца у ребёнка сформируются довольно прочные умения, что даст возможность усложнять требования, например, учить завёртывать рукава (сначала с помощью взрослого). По мере овладения этим навыком предъявляйте более высокие требования к качеству умывания. Также постепенно приучайте правильно пользоваться полотенцем: показывайте, как нужно держать полотенце, как вытираться, поощряйте за то, что ребёнок делает это правильно. По окончании умывания обращайте внимание на его внешний вид, отметьте, что он стал чистый, аккуратный.
Таким образом, использование показа, объяснения, игровых приёмов, чтение художественной литературы обеспечит у вашего ребёнка постепенное формирование навыков самообслуживания.
Колокольчики на Руси появились очень давно и служили своеобразным символом нашей Родины, воспевая благую весть, прогоняя врагов и нечистую силу, давая людям силы справляться со всеми невзгодами и очищая душу. Таким образом, колокольчики обладают огромным потенциалом для осуществления духовно-нравственного воспитания и развития детей.
Кроме того, мы хотели обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.
Мини-музей «Колокольчики» содержит экспонаты по различным тематикам в зависимости от предназначения и использования колокольчиков, а также материалов из которых они изготовлены:
Луговые колокольчики (давшие своим внешним видом и формой название всем остальным колокольчикам);
Колокольчики, которые используются для украшения жилища (праздничные, отпугивающие нечистую силу);
Новогодние колокольчики (украшающие елку);
Сувенирные колокольчики с изображением видов областных городов нашей родины и других стран;
Колокольчики, используемые в православных храмах (Дар Валдая);
По материалу, из которого изготовлены колокольчики: глиняные, металлические, пластмассовые, лоскутные, пластилиновые и бумажные.
Помимо колокольчиков, в мини-музее представлен печатный наглядный материал - иллюстрации с изображением:
- луговых колокольчиков;
- домашних животных с колокольчиками;
- колоколов в храмах нашей родины;
- Царь-колокола в Москве.
|
Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве). Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.
Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?
Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. Как же быть? Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.
Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста.
● Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.
● Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку, картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.
● Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.
● Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.
● Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку – просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить.
Основные приемы лепки
Многие родители считают: главное – восхищаться любыми детскими рисунками, оберегая «внутренний мир» малыша, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно.
Конечно, не следует навязывать ребёнку своё видение, свои вкусы, но обучать основным изобразительным навыкам и умениям необходимо. Правильное педагогическое руководство «рисованием» с учётом желаний и замыслов ребёнка способствует развитию у него устойчивого интереса к изобразительной деятельности, формирует склонности, способности.
Почему родители должны обращать внимание на проявления творческой активности малыша в процессе рисования?
Можно утверждать, что изобразительная деятельность возникает уже на втором году жизни и носит манипуляционный характер. В поле зрения ребёнка попадают предметы художественного назначения (карандаши, фломастеры, мелки, авторучки, бумага) и ребёнок начинает интересоваться способами действия с ними. До 1,5 лет ребёнок не испытывает потребности рисовать, поэтому он действует с предметами неосознанно, а как бы пробуя материал. Ребёнка привлекают движение карандаша, мелка, авторучки по листу бумаги и – самое главное – появление следов. Для него – это открытие: вот чистый лист – и вдруг ленточки строк, линии, штрихи.
Взрослый обязательно должен обеспечить ребёнка подобными материалами, чтобы они привлекали его внимание. Без участия взрослого ребёнок не может овладеть способами использования изобразительных материалов. Заменить приёмы действия с ними ребёнку помогают изобразительная деятельность взрослого (через наблюдение) или самостоятельное открытие. После того, как ребёнок уяснил особенности работы с карандашом, мелком или фломастером, он продолжает покрывать бумагу различными линиями и штрихами, стремясь повторить действие, но ещё не замечая, что у него получается изображение предмета. Взрослый должен обратить внимание ребёнка на характер оставляемых им следов и на разнообразие этих линий.
Примерно к двум годам ребёнок, то есть его рука приспосабливается к действию с изобразительными материалами, его движения становятся более твёрдыми и уверенными, то есть закладываются основы зрительно- двигательной координации. Характер линий в этот период становится более организованным, в результате получаются непрерывные спирали, мотки, увеличивается в размере и занимающие весь лист штрихи. Постепенно в рисунке исчезает хаотическое нагромождение линий, и всё чаще возникают более чёткие графические изображения.
Взрослый должен помочь ребёнку увидеть в его каракулях какое-то изображение. С этой целью предлагается рассматривание картинок и иллюстраций. Взрослый может рисовать и лепить на глазах у ребёнка любое. Получившееся изображение желательно соотносить с реальным предметом.
Благодаря совместным действиям взрослого и ребёнка процесс подражания приобретает более «содержательный» характер. Если взрослый помогает ребёнку в нарисованном узнать знакомый предмет, он эмоционально откликается: улыбается. Смеётся, хлопает в ладоши, показывает рисунок всем членам семьи.
Цвет – основное выразительное средство.
Ассоциативные образы в процессе рисования краской возникают быстрее, чем в рисовании карандашом. Яркое пятно краски вызывает у малыша радость и восхищение. Нарисовав тёмно-синей краской большое пятно, ребёнок говорит: «Туча. Идёт дождик».
У детей раннего возраста необходимо формировать предпосылки к творчеству, развивать способность передавать образ в рисунке. В чём специфика методов обучения ребёнка раннего возраста изобразительной деятельности? В первую очередь это наблюдение за окружающей действительностью, рассматривание иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства, народных игрушек и т. д. Однако надо помнить, что произведения искусства должны быть доступными понимания ребёнка, как по содержанию, так и по средствам выразительности.
Возникновению образа в рисунках детей раннего возраста способствуют определённая последовательность творческих заданий, в основе которых овладение изобразительно-выразительными средствами, доступными малышам.
Задание по двигательному ритму для детей двух лет направлены на передачу явлений действительности контрастом цветных пятен: «светит солнышко», «мой флажок, как огонёк», «яркие фонарики», «зажжём огни на ёлке», «праздничный салют» и т. д. благодаря цвету рисунок становится ярче, интереснее, живее.
Задание по линейному контуру направлены на передачу форм окружающих предметов: «рыбки плавают в пруду», «травка в поле поднялась», «цветы растут», «шарики летят», «колобок - румяный бок», «мой весёлый, звонкий мяч» и т. д.
Знакомя ребёнка с предметами и явлениями действительности, взрослый должен способствовать вовлечению в этот процесс как можно большего числа различных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных). Это поможет малышу лучше запомнить и воспринять окружающее.
Малыш только начинает рисовать, и взрослому необходимо вызвать у него интерес к этой деятельности. Для этого следует постепенно знакомить его с различными художественными материалами: красками (гуашь, акварель, цветной бумагой, карандашами, мелками и т. д. Надо учить ребёнка правильно держать карандаш, кисть в правой руке, аккуратно пользоваться водой и красками. Сначала дайте ребёнку гуашь, обратите его внимание на разнообразие цветов. Пусть он возьмёт одну краску и на альбомном листе что-нибудь нарисует. Малыш эмоционально реагирует на яркие цвета красок, рисует пятна, линии в разных направлениях.
Постепенно от простых действий с кистью ребёнок перейдёт к узнаванию того, что получилось: «цветок», «солнышко», «мячик», дорожка» и т. д. Когда малыш рисует, надо пояснять его действия: рисуем красками, карандашами на бумаге. Он узнаёт, как интересно рисовать, поэтому стремиться повторять линии, круги, пятна, штрихи. В процессе руководства рисованием эта деятельность приобретает образный характер, если взрослый обращает внимание на возникающие на рисунке изображения. С этой целью он проводит занятия, на которых ребёнок имеет возможность увидеть процесс создания рисунка определённого содержания. Например, на большом листе взрослый рисует красками гуаши разного цвета понятные ребёнку образы: солнышко, траву, жука, птичку и т. д., эти образы можно создавать не только красками, но и фломастерами, цветными карандашами.
В начале обучения рисованию основное внимание следует обратить на координацию движения рук. Правильно держать карандаш, кисть в правой руке – уже большой труд для малыша. Поэтому при обучении рисованию важно показать, как надо держать кисть, набирать краску и оставлять на бумаге пятна, мазки. В последствии можно начать осваивать круговые движения – рисовать краской линии, которые вызывают ассоциации с «дорожками», и спросите: «кто пробежал по этой дорожке?». Дождитесь ответа или подскажите: «кошка, собачка, девочка, мальчик и т. д.».
При обучении детей раннего возраста важен метод совместных действий взрослого и ребёнка – сотворчество. Родителям рекомендуется, занимаясь с ребёнком, находить различные формы совместных действий.
Формы совместных занятий по ИЗО требует от взрослого внимания и подготовки, так как надо не только позаботиться о том, чтобы ребёнку было интересно, но и воспитывать у него желание самому участвовать в процессе совместной деятельности. Тогда ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее. Например, перед тем, как предложить малышу нарисовать краской, следует обратить его внимание на её цвет, на мягкий ворс кисти, затем показать, как взять краску, осторожно сделать 2-3 мазка на листе бумаги. Ребёнок, подражая, сам начнёт рисовать. Помогите узнать в этих неуверенных мазках «первые снежинки», полюбуйтесь вместе с ребёнком «снегопадом». Для создания общей картины можно заранее нарисовать на листе бумаги несколько деревьев или ёлочек удивительной формы, и постепенно вводить ребёнка в образ «снежной зимы»: «наступила зима и всё покрыла белым снегом, и деревья, и ёлочки, и кусты. Нарисуем, как снежок падает на землю, на деревья». Так у ребёнка возникает желание нарисовать в сотворчестве со взрослым не отдельные листочки, снежинки, огоньки, а образы листопада, дождя, метели, огней салюта и т. д.
В процессе выполнения таких заданий обогащается восприятие окружающего мира: ребёнок учится передавать на бумаге характерные детали – звук весенней капели, цвет осенних листьев, яркие лучи солнца и т. д.
Овладев способами самостоятельных действий, ребёнок может применять их на других занятиях.
Маленьких детей особенно увлекает изобразительная деятельность в необычных условиях. Во время прогулки можно нарисовать палочкой на земле или снегу домик и предложить войти в него или поехать на нарисованной машине. Летом с помощью разнообразных форм малыш может печатать на песке рыбок, звёздочек, лошадок и др.
• Использование различных художественно-изобразительных материалов (красок, карандашей, мелков и т. д.);
• Обучение изобразительным навыкам и умениям (показ действий, которым надо следовать);
• Развитие самостоятельных действий в процессе рисования.
▪ Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции»
Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
▪ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения: www.regulation.gov.ru)
► ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
► Сведения о возможности и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов
▪ Основным принципом привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов является добровольность их внесения, законность, конфиденциальность при получении и гласность при расходовании. |
► «Положение о порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов в ГБДОУ детском саду №77 Красносельского района СПб» |
► Сайт Минтруда России: Политика в сфере противодействия коррупции (методические материалы по вопросам противодействия коррупции; мониторинги; соблюдение иных запретов и ограничений; методическое обеспечение мер по противодействию коррупции в организации и др.)
Данная линия не является «телефоном доверия» и предназначена только для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции.
Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 7, частью 4 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»:
- обращение, поступившее в форме электронного документа, принимается к рассмотрению, только если оно содержит фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- в случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый (либо электронный) адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, при этом письменный ответ на обращение не дается.
▪ Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
▪ Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 16.09.2015 № 825 «О мерах по оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции»
▪ Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 17.02.2009 № 156 «Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга обращений граждан о коррупции»
▪ Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт‑Петербурга от 20.10.2015 № 256-р «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции»
▪ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
▪ ПАМЯТКА об уголовной ответственности за получение и дачу взятки
▪ форма Уведомления работодателя о фактах обращения к работникам в целях склонения к совершению коррупционных и иных правонарушений
▪ форма Заявления в комиссию по урегулированию споров
▪ форма Уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
- - Федеральное законодательство - читать
- - Законодательство Санкт- Петербурга - читать
- - Правовые акты Комитета по образованию, направленных на реализацию антикоррупционной политике - читать
- Нормативные правовые и иные акты учреждения в сфере противодействия коррупци
- ▪ План мероприятий по противодействию коррупции на 2023-2027 года в Государственном бюджетном дошкольном учреждении детском саду № 77 Красносельского района Санкт-Петербурга - смотреть
- ▪ Должностная инструкция лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений - смотреть
- ▪ Положение о комиссии по противодействию коррупции ГБДОУ детского сада № 77 Красносельского района СПб - смотреть
- Перечень коррупционно опасных должностей в учреждении - смотреть
Педагог- психолог – не врач, а педагог, который работает с разными детьми. Он никогда и ни при каких условиях не ставит медицинский диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.
Цель моей работы, прежде всего, помочь взрослым понять, что происходит с их ребенком и помочь ребенку освоится во взрослом мире.
Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
— Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
— Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Работа с участниками образовательного процесса с целью коррекции и предупреждения возможных проблем в психическом развитии ребенка.
— Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
— Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители (законные представители), воспитатели и администрация. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
— Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психическое здоровье Вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ГБДОУ детский сад №77 Красносельского района СПб расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании.
Территория ГБДОУ детского сада №77 Красносельского района СПб имеет ограждение (забор) по всему периметру. По периметру учреждения установлено 15 уличных видеокамер с выходом на монитор просмотра.
Детский сад работает в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7.00 до 19.00, по 5-дневной рабочей неделе (выходные дни: суббота, воскресенье).
В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, кабинет логопеда, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда Детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Большое внимание уделяется физическому развитию детей. В физкультурном зале размещены разнообразные тренажеры; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для каждой группы выделен участок с игровым оборудованием. Для физкультурных занятий созданы спортивные площадки. В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, учебно- методическая и периодическая литература. Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.
Организация повседневной самостоятельной деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.
В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В целом содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребенка. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Наличие библиотек
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.
Наличие объектов спорта
В ГБДОУ детский сад №77 Красносельского района СПб имеется спортивный зал. Зал оборудован разнообразным спортинвентарем, что позволяет сделать физкультурные занятия более интересными и разнообразными с целью выполнения поставленными образовательными программами задач. Также на территории есть спортивная площадка для проведения различных спортивных мероприятий и праздников на улице.
Наличие объектов музыки
В ГБДОУ детский сад №77 Красносельского района СПб имеется музыкальный зал.
Условия питания обучающихся
Условия охраны здоровья и организации медицинского обслуживания
Обеспечение безопасности
В детском саду установлена "тревожная кнопка". В ДОУ заключен договор с ОВО при УВД Красносельского района Санкт- Петербурга. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. Дети детского сада находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада. Вход в здание производится через центральный вход, через пост охраны.
- обеспечение доступа в здание Образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
В Образовательном учреждении есть оборудованный спортивный зал и оборудованная спортивная площадка. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями не обучаются, поэтому спортивный зал и спортивная площадка не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Табличка с названием учреждения на входе в здание продублирована табличкой, исполненной шрифтом Брайля.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению). Есть возможность въезда на территорию учреждения
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Белоусова Наталья Евгеньевна, тел: +7 (812) 745-66-00.
Более полную информация можно получить пройдя по ссылке «Доступная среда»
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Функционирование информационной образовательной среды в ГБДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы "Параграф 3 ДОУ".
Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) к информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Интернет-ресурсы для педагогов и родителей
- Официальный сайт Министерства просвещения РФ
- Федеральный портал «Российское образование»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Официальный портал «Петербургское образование»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Санкт-Петербургская академия постидипломного педагогического образования
- Социальная сеть работников образования
- Дошкольное образование. Анализ и мониторинг
- Профессиональная поддержка педагогических кадров
- Единый урок.рф